+7(903) 802 43-71
service@navitrend.ru
Снижайте
риски бизнеса
— Легко!

Установка тахографов на автотранспорт

Тахограф — специальное устройство, устанавливаемое на транспорт для измерения и записи ряда параметров, а именно: скорости движения, пройденного пути и времени нахождения за рулем определенного водителя. Тахограф записывает их в память и может передавать в реальном времени диспетчеру на компьютер. У данного устройства есть еще одно интересное преимущество — функция сообщений о вмешательстве в процесс регистрации показателей посторонних лиц. Установка тахографов на грузовые автомобили позволяет повысить безопасность дорожного движения. 

Доступ к данным тахографа обеспечивают четыре вида электронных карт:
Карта водителя

Карта водителя для тахографа, обеспечивает его аутентификацию и идентификацию. Кроме того, сохраняет данные о его действиях за последние 28 дней.

Карта предприятия

Карта предприятия не персонифицирована и необходима для аутентификации и идентификации владельца автомобиля либо сотрудников предприятия, которых допустили к сбору статистики, выданной тахографом. Кроме того, с ее помощью осуществляют некоторые виды настроек, в том числе ограничения доступа к данным карт, а также блокировка устройства.

Карта мастерской

Необходима для идентификации и аутентификации мастерской, которая работает на данном устройстве. Карта не персонифицированная, дает полный доступ к необходимым параметрам и позволяет осуществить калибровку и настройку тахографа.

Карта контролера

Необходима для аутентификации и идентификации контролера. С ее помощью можно копировать в электронном виде данные с устройства и распечатывать их. 


1
Контроль времени работы водителя
2
Контроль скоростного режима
3
Контроль пробега
Получайте данные
С тахографа
В режиме реального времени

       Согласно законодательству РФ на все транспортные средства — автомобили и автобусы, которые заняты в сфере международных, междугородних и городских перевозок грузов и людей, — должны быть установлены тахографы. Исключение составляют лишь те автомобили, которые оснащены этим бортовым прибором в базовой комплектации. Если цифровые тахографы отсутствуют, на водителя накладывается штраф в размере 1000–3000 рублей, а на должностное лицо — до 10000 рублей. 


       Для чего же устанавливать тахограф в салоне автомобиля? Оправдывают ли себя денежные затраты, связанные с приобретением, установкой и поддержанием прибора в рабочем состоянии? Ответ на эти вопросы однозначный: прибор этот необходим в любом коммерческом транспортном средстве. Ведь согласно полученным в ходе исследования данным можно утверждать, что в Европе использование тахографа позволило снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта и смертей на дорогах более чем на 25 %.
Цифровые тахографы называют приборами будущего. Ведь они позволяют контролировать длительность работы и отдыха экипажа транспортного средства, учитывать, с какой скоростью двигался автомобиль и какое расстояние преодолело.

       Кроме того, использование тахографа в исправном состоянии позволяет решать и другие немаловажные задачи: 

1. Полностью исключается возможность приписать невыполненную работу или совершить несанкционированную перевозку на данном транспортном средстве, поскольку все значения пробега и рабочего времени фиксируются и сохраняются в энергонезависимой памяти.

2. Использование цифровых тахографов дает полное представление о профессиональных качествах водителей, управляющих автобусом или крупногабаритным автомобилем. Чем реже изменяется скорость управления транспортным средством, тем квалифицированнее водитель. Если он редко разгоняется и притормаживает, переключая передачи, значит, эффективнее расходуется горючее и другие ресурсы автомобиля.

3. Позволяет провести и предоставить заказчику более объективные расчеты по перевозке грузов или пассажиров, более аргументировано объяснять причины простоя. 

4. В случае ДТП записи с тахографа становятся главным доказательством нарушения или подтверждением соблюдения скоростного режима, а также норм работы и отдыха лица, управлявшего транспортным средством. 
Использование цифровых тахографов открывает перевозчикам дороги Европы, где наличие прибора в автомобиле обязательно.

Приказ Министерства Транспорта Российской федерации от 13 Февраля 2013 Г. N 36 «Об Утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

Министерство Транспорта Российской Федерации приказ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36»

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"


Категории транспортных средств и сроки оснащения тахографами
Категории
транспортых
средств
1 апреля 2014 г. 1 июля 2014 г. 1 сентября 2014 г. 1 апреля 2015 г. 1 января 2018 г.
N2, N3
Опасные грузы

Транспортные средства, оснащенные тахографами по ЕСТР на производстве до 1 апреля 2014 г.

Транспортные средства, оснащенные тахографами в сервисных центрах (мастерских) до 11 марта 2014 г., согласно Постановлению Правительства РФ № 720

М2, М3
N3 (свыше 15т)
N3 (от 12 до 15т)
N3 (от 3,5 до 12т)
Особенности установки и эксплуатации тахографов
Компания NAVITREND — партнер по реализации проектов внедрения оборудования для тахографического контроля, а так же спутниковых систем мониторинга и контроля топлива. Мы выполняем:

Мы обеспечиваем оснащение тахографами, соблюдая все формальности, избавляя своих заказчиков от проблем.
Региональная сеть наших сервисных мастерских и партнеров позволяет с помощью тахографов решить вопросы контроля с максимальным удобством, оперативно и надежно. Стоимость установки тахографа определяется в каждом отдельном случае индивидуально.
Предоставление документов

Перед началом работ по установке тахографа заказчик предоставляет данные об автомобилях, которые будут оснащены данным устройством, а именно: анкету, данные о водителях, копию ПТС. Наши специалисты подготовят договор.

Подбор модели

Перед подписанием договора на установку необходимых устройств наши специалисты подбирают соответствующую модель тахографа, определяют необходимость в замене спидометра и датчика скорости. На данном этапе может понадобиться обследование техники. Цена тахографа зависит от типа устройства.

Активация СКЗИ

Наши специалисты активируют блок СКЗИ на каждом установленном нами устройстве.

Калибровка и установка тахографа

Активированный тахограф можно сразу устанавливать. Осуществлять данные операции может только специалист мастерской, которая занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс».

Для фиксации скорости тахограф использует данные с цифрового датчика скорости. С тахографа данные по скорости передаются на цифровой спидометр.


Технику старого образца оснащают обычно аналоговыми датчиками и спидометр. Например, на такие автомобили, как МАЗы и КамАЗы, произведенные до 2007 года, устанавливаются аналоговые датчики скорости, а тросиковые спидометры используются для ПАЗов и ЗИЛов. К сожалению, сигналы данных устройств не читаются цифровыми приборами, и они не могут передать им свой сигнал.


Для того чтобы корректно осуществлять работу с тахографом на грузовых автомобилях, аналоговые узлы заменяют на цифровые. Это, в свою очередь, предполагает монтаж новой проводки. Обязательно подлежат замене электронные спидометры и троссиковые механизмы, измеряющие скорость. Наши специалисты полностью удаляют все эти элементы и устанавливают цифровой датчик скорости и спидометр, прокладывают специальный кабель. Сложности могут возникнуть при работе с автомобилями японского, корейского и китайского производства — из-за резьбы нестандартных размеров, которая требует индивидуального подхода. 

Возникают ситуации, когда датчик скорости не меняют, а дополняют. К примеру, на грузовых автомобилях зарубежного производства датчики АБС, передающие данные о скорости, располагаются на колесах. Однако сигнал у них слабый и неточный. В основном на КПП имеется место для установки датчика скорости, и такие транспортные средства достаточно снабдить ими и подвести кабель к тахографу.

Стоимость данной услуги зависит от марки и типа транспортного средства. Компания NAVITREND предлагает своим клиентам бесплатный технический осмотр для формирования точной сметы производимых работ.

СКЗИ - система криптозащиты информации, необходима для защиты информации записываемой тахографом.

Блок СКЗИ идет отдельно от тахографа, это совершенно отдельная система.

Процедура активации СКЗИ следующая:

После установки тахографа мастер вставляет свою карту мастерской в тахограф и активирует тахограф, при этом ключ из блока СКЗИ переноситься на карту мастера.

Далее мастер вынимает карту мастера из тахографа и переносит ее в кардридер для чтения ключа СКЗИ с карты мастера в компьютер.

Через канал интернет специализированное программное обеспечение связывается с серверами ФСБ и получает ключ активации СКЗИ.

После присвоения ключ переносится обратно в карту мастера.

В заключительной стадии мастер снова вставляет карту в тахограф и активирует блок СКЗИ.

Каждый блок СКЗИ уникален и присваивается определенному транспортному средству.


Ваше предприятие установило тахографы
теперь встает вопрос:
КАК РАБОТАТЬ?

Купить и установить тахограф — это половина дела. После этого необходимо периодически проводить его техобслуживание, а именно выполнять калибровку устройства: плановую и внеплановую. 

Калибровка электронного тахографа бывает плановой
и внеплановой
Внеплановая
  • когда автомобилю присваивается государственный номер регистрации;
  • после проведения ремонта тахографа, датчика скорости, кабельных соединений или КПП;
  • если на приборе нет пломб;
  • после изменения значения эффективной длины ведущих колес и замены шин;
  • в случае отклонения счетчика международного времени на 20 минут;
  • после проведении калибровки владелец ТС получает новый сертификат калибровки;
Плановая
  • Плановая калибровка проводится между осмотрами при нормальной работе устройства, не чаще одного раза за два года.

Калибровка: этапы

Поиск информации о конкретном тахографе в списках используемого оборудования.

Проверка возможных манипуляций с устройством и несанкционированных подключений за период использования

Проверка, подключение и соединений кабелей к бортовой сети и КПП, выявление нарушения их целостности

Настройка тахографа во время движения автомобиля.

Постановка пломбы на прибор и важные для его правильной работы узлы и соединения

Установка на корпус автомобиля калибровочной таблицы с указанием уникального кода ТС, серийного номера устройства, контактных данных и названия калибрующей мастерской, других параметров

Выдача калибровочного сертификата

Важно: при поломке тахографа необходимо срочно осуществить его замену на устройство нового типа в соответствии с законодательством.


Отправить заявку

Стоимость установки тахографа зависит от марки, модели и года выпуска
транспортного средств. Группа компаний НавиТренд рада предложить Вам
ориентировочные стоимости на оснащение транспортных средств тахографами:

Форма заявки на просчёт коммерческого предложения

Заявка на сервис
Яндекс.Метрика